Диагностика топливной системы сервис, ремонт, диагностика и обслуживание, запчасти в наличии купить и заказать в интернет магазине

Топливная система включает в себя бак для хранения запаса топлива, магистрали (для подачи топлива из бака к двигателю), топливный насос (создающий в системе рабочее давление), прибор для приготовления горючей смеси (карбюратор автомобилей старой конструкции или инжекторная система для современных авто), один или несколько фильтров для очистки топлива от примесей. А также подсистему подачи и очистки воздуха.

  Топливная система предназначена для хранения топлива на борту автомобиля, его подачи к двигателю, подачи и очистки воздуха, приготовления рабочей топливно-воздушной смеси нужного состава и её подачи в цилиндры. А также для отведения отработавших газов и нейтрализации токсичных компонентов в них (выпускной трубопровод, нейтрализатор и кислородный датчик также входят в топливную систему).
 Принцип работы топливной системы: под действием насоса топливо подаётся из бака к карбюратору, в котором смешивается с воздухом в нужной пропорции. Полученная топливно-воздушная смесь под действием разряжения засасывается в цилиндры двигателя в такте наполнения, сжимается, сгорает и выбрасывается из цилиндров на такте выпуска. Выпускной трубопровод направляет отработавшие газы к нейтрализатору, где токсичные компоненты доокисляются до конечных продуктов – воды, углекислого газа и азота соответственно.

Неисправности топливной системы напрямую отражаются на работе двигателя:

·         он может не запускаться,

·         неустойчиво работать на холостом ходу,

·         не развивать полную мощность

·         не обладать должным уровнем приёмистости).

 Эти следствия бывают вызваны нарушением подачи и/или дозирования топлива (засорившимися топливным или воздушными фильтрами, пережатыми магистралями, низкой производительностью/отказом топливного насоса и т.п.). Кроме того, топливная система должна обладать герметичностью – т.е. не допускать утечек топлива. Для современных бензиновых машин, отвечающих нормам токсичности Евро-2 и выше, недопустимо также испарение топлива (для чего бак и форсунки в нерабочем состоянии закрыты герметично).

Своевременное и квалифицированное обслуживание топливной системы позволить даже самой сложной и капризной технике долго служить вам без перебоев. Не стоит всё сбрасывать на российское топливо, если вы пренебрегаете обслуживание топливных систем.

Отличная работа топливной системы автомобиля – функционирование каждого её компонента и исправное состояние двигателя. Система топливоподачи состоит из основных узлов:

  1. Бака и бензонасоса;
  2. Топливного фильтра;
  3. Топливопроводов;
  4. Рампы форсунок и регулятора давления.

Неисправность данных элементов становится причиной неправильного давления топлива.

Частые неисправности

1.    Если нарушается связь бензобака с атмосферой, начинается разряжение. Давление становится пониженным.

2.    Пониженное давление топлива в бензонасосе из-за отсутствия нужного давления.

3.    Загрязнение и, как следствие, повреждение топливного фильтра.

4.    Пережатие топливопроводов.

5.    Использование некачественного бензина с большим содержанием смол.

6.    Диафрагма регуляторов давления топлива в открытом (давление топлива пониженное) или закрытом положении (повышенное давление топлива).

7.    Форсунка не открывается – обедненная топливовоздушная смесь, постоянно открыта – обогащенная топливовоздушная смесь.

Выявить неисправности топливной системы поможет её диагностика. Проводят её двумя способами – компьютерным и инструментальным.

Инструментальный (механический) способ – с помощью манометров и механотестеров давления. Разбирается агрегат.

Компьютерная диагностика осуществляется у транспортных средств, имеющих электронное управление. Настоящие показатели отображаются на мониторе, коды ошибок считываются.

Проводить диагностику следует не меньше двух раз в год.


← Назад