Диагностика охлаждающей системы сервис, ремонт, диагностика и обслуживание, запчасти в наличии купить и заказать в интернет магазине

 Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.

Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:

1.    ускорение прогрева двигателя до рабочей температуры;

2.    нагрев воздуха для отопления салона;

3.    охлаждение системы смазки ДВС;

4.    охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции);

5.    охлаждение воздуха (при турбонадуве);

6.    охлаждение смазки в коробке передач (при АКПП).

 

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит".  

  

Перегрев двигателя, возможные причины
 

·         Перегрев двигателя возможен при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенно это проявляется при применении антифризов, которые могут вспениваться из-за  наличия в системе воздуха и замедлять отвод теплоты.   В карбюраторных двигателях попадание топлива может быть вызвано из-за пробоя мембраны бензонасоса, а в инжекторных или дизельных двигателях – из-за неисправности форсунок.
Помимо неисправностей в системе охлаждения перегрев двигателя может происходить и по другим причинам. 

·         Это может быть трещина в головке блока, обычно в районе седла выпускного клапана или опор распредвала, а также и прогар самого выпускного клапана, что также вызывает перегрев двигателя.  

·         При падении давления в системе смазки также может повыситься температурный режим двигателя, так как ухудшается подвод масла к трущимся поверхностям, что ведем к местному перегреву деталей и в дальнейшем выходу их из строя. 
Падение давления в системе смазки может произойти по причине неисправности масляного насоса, закоксовыванием его маслоприемника, увеличенных зазоров в парах трения или несоответствующее по вязкостной характеристики залитое моторное масло.

·          На перегрев двигателя также влияет сбой зажигания или непрофессиональная его установка, что особенно сказывается на чувствительных к этому дизельных моторах.


Все сказанное говорит о том, что вовремя проведенная диагностика, может выявить проблему в ее начальной стадии и избавить в дальнейшем от серьезных поломок, да и поможет сохранить ваши финансы.

 
Диагностика двигателя по шумам

Один из ответственных моментов в диагностике двигателя – это проверка его работоспособности по шумам. Исправный, правильно отрегулированный двигатель, работает тихо и стабильно держит обороты холостого хода, а при увеличении нагрузки ровно, без провалов набирает обороты, не издавая при этом посторонних звуков.

 
Неисправности системы охлаждения

Работникам   автосервиса «Крутящий момент» чаще всего приходится сталкиваться со следующими неисправностями, характерными для системы охлаждения современных автомобилей:

·         поломки датчиков;

·         выход из строя гидромуфты;

·         выход из строя вентилятора системы охлаждения;

·         механические повреждения (в том числе и коррозия) радиатора и элементов системы проводов;

·         выход из строя насоса (помпы).


Если появились симптомы, говорящие о неисправности системы охлаждения, то необходимо в срочном порядке провести ее диагностику. Так как нарушение теплового режима работы ДВС приводит к тому, что он начинает изнашиваться с большей интенсивностью, что ведет к его скорому выходу из строя.


← Назад